28 октября 2021

Отходы как проблема в сельской местности России

В то время, как в конце советского периода некоторые фракции отходов достигали уровня переработки до 70 %, сегодня перерабатывается всего 4-5 % российских бытовых отходов. Имея всего шесть мусоросжигательных заводов и несколько предприятий по переработке отходов по всей России, отходы в основном попадают на одну из 70000 плохо оборудованных или незаконных свалок или 1339 центров по обращению с отходами с огромными негативными экологическими последствиями.

Для решения нынешнего кризиса с отходами российское правительство последовало примеру своих западных соседей и внесло поправки в свое устаревшее законодательство об отходах в 2017 году. Цель состоит в том, чтобы уменьшить количество отходов, предназначенных для свалок, увеличить переработку, создать систему раздельного сбора и ликвидировать незаконные свалки.

Основная ответственность за управление отходами должна быть передана с муниципального на региональный уровень.  Региональная администрация обязана принять региональные программы управления отходами, создать территориальные схемы управления отходами (ТСУО) и назначить регионального оператора по управлению отходами для реализации этой схемы.

После реформы сборы за отходы взимаются региональным операторы вместо управляющих компаний, а тариф основан на стандарте на человека вместо квадратных метров жилой площади. Кроме того, оборудование для сбора отходов должно быть стандартизировано для автоматизированного сбора и улучшения статистики отходов.

Новое законодательство привело к появлению множества постепенно пересматриваемых ТСУО по всей России.

Однако их реализация оказалась сложной задачей, и существует много критики по поводу увеличения сборов и плохого обслуживания, предоставляемого региональными операторами. В сельских районах предполагаемый политика в области отходов, по-видимому, особенно непригодна для обеспечения функционирования и справедливого управления отходами для всех.

Обязанность по содержанию местных пунктов сбора остается за муниципалитетами. Несмотря на внедрение, казалось бы, хорошо структурированной системы, политика в области отходов не учитывает местные реалии управления отходами.

Опираясь на литературу по мобильности политики и основываясь на «локализации» реализации политики, мы определили три ключевые проблемы реализации российской политики в области отходов в сельских районах.

  1. Во-первых, приоритет управления отходами в сельских районах заключается в том, чтобы убрать отходы с глаз долой, как правило, путем средства захоронения отходов, но из-за недостаточной инфраструктуры сбора отходов даже это не удается. Наш опрос в трех карельских деревнях показал, что почти 70 % жителей считают замусоривание серьезной проблемой в своей деревне. Несмотря на высокую осведомленность о проблемах и требованиях местных администраций по улучшению инфраструктуры, российское законодательство об отходах основывается на документации, которая аккредитовывает деревни с несуществующей инфраструктурой сбора отходов. Несоответствие между политической документацией и местными реалиями основано на предположительных описаниях, и это препятствует надлежащему осуществление законодательства.
  2. Во-вторых, финансирование управления отходами не способствует реализации политики. Единственным функционирующим элементом является сбор платы за отходы, но он не улучшил местную практику обращения с отходами. Кроме того, политика совместного 5 % государственного и 95 % частного финансирования для инвестиций в новые инфраструктуры ставит под угрозу возможность улучшения управления отходами в сельской местности, поскольку это вряд ли будет выгодно частным субъектам.
  3. В-третьих, руководящие органы не обладают достаточными знаниями о местных условиях и муниципальных власти утверждают, что региональные власти не желают улучшать коммуникацию. Несмотря на высокую осведомленность о проблемах отходов, большинство сельских общин не имеют возможности самостоятельно решать эту ситуацию, и другие социально-экономические проблемы занимают более важное место в повестке дня.

Проблемы, связанные с решением кризиса сельских отходов, огромны, и есть разумные сомнения в том, что быстрые исправления в законодательстве или ТСУО способны их решить. Активизация местных сообществ может предложить возможность для решения некоторых вопросов политики пробелы в реализации. Тем не менее, вопрос о том, насколько далеко такие эксперименты с политикой снизу вверх могут продвинуть системную трансформацию политики, остается вопросом, требующим дальнейшего внимания.

Контакты
115280, Москва, Ленинская Слобода 26а, Бизнес-центр 'ОМЕГА-2', 4 этаж, офис 430

Оставьте честный отзыв, о нашей компании

#str#