Услуга

Проект нормативов образования отходов и лимитов
на их размещение (ПНООЛР)

Зачем нужен ПНООЛР

В целях реализации требований статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организации, в деятельности которых образуются отходы, обязаны разрабатывать Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – ПНООЛР). В рамках данного проекта осуществляется обусловливание годовых объемов образования отходов, идентификация образующихся отходов с описанием их наименования и класса опасности, обоснование предельного накопления отходов и вместимости площадок накопления, способов дальнейшего обращения с отходами.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

в соответствии со ст. 11 ФЗ  от 24.06.1998 г. № 89 «Об отходах производства и потребления»

Если ваша организация

  • Отвечает критериям отнесения к малому и среднему предпринимательству 
    Вам необходимо ежегодно в установленные сроки подавать отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов в соответствующий государственный орган.  
  • Не отвечает критериям отнесения к малому и среднему предпринимательству
    Вам необходимо каждые 5 лет получать документ о нормативах образования и лимитах размещения отходов, который выдается соответствующим государственным органом на основании утвержденного ПНООЛР, и ежегодно подтверждать соблюдение утвержденных нормативов посредством представления в соответствующий государственный орган технического отчета по обращению с отходами. 

Алгоритм формирования ПНООЛР

Разработка проекта ПНООЛР

  • Выявление источников образования отходов, образующихся в деятельности Компании отходов.
  • Проведение лабораторных исследований: количественно-химических анализов и биотестирования отходов.
  • Расчет класса опасности всех образующихся в деятельности отходов.
  • Оформление Паспортов на отходы I-IV классов опасности, при необходимости.
  • Расчет нормативов образования отходов, объемов предельного накопления отходов.
  • Составление карты-схемы мест (площадок) накопления отходов.
  • Консолидация данных об образовании отходов и способах дальнейшего обращения с ними.
  • Оформление пакета документов (ПНООЛР) для подачи его в соответствующий государственный орган.

Согласование проекта ПНООЛР

  • Согласование ПНООЛР в соответствующем государственном органе: в территориальном подразделении Росприроднадзора или региональном госоргане охраны окружающей среды.
  • Получение Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Особенности при разработке и согласовании ПНООЛР

Алгоритм разработки и нюансы согласования ПНООЛР зависят от уровня надзора, к которому относится организация, и ее территориальной принадлежности. Организации, относящиеся к федеральному экологическому надзору, согласовывают ПНООЛР в территориальных подразделениях Росприроднадзора. Организации, относящиеся к региональному экологическому надзору, согласовывают ПНООЛР в государственных органах охраны окружающей среды субъектов РФ. Каждый региональный государственный орган утверждает свои методические указания по разработке ПНООЛР, поэтому не стоит ориентироваться только на Приказ Минприроды России от 05.08.2014 г. № 349, как на единственные методические указания, действующие на территории Российской Федерации.

ПНООЛР проходит согласование только в одном государственном органе, регламентные сроки согласования варьируются в пределах 30-35 календарных дней и зависят от госоргана, в котором ПНООЛР согласовывается.

Ответственность за несоответствие:

КоАП РФ, статья 8.2несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение штрафа до 250 000 рублей и/или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

От необходимости разработать ПНООЛР оплаченные штрафы не освобождают. 

Преимущества заказа ПНООЛР в МА safety

  • Осуществление работ по всей территории России: мобильность наших специалистов, большой опыт согласования ПНООЛР в различных субъектах РФ, как следствие, в различных государственных органах.
  • Индивидуальный подход к выполнению работ: гибкость и отзывчивость наших специалистов в решении любых сложных вопросов.
  • Наличие собственной лаборатории, аккредитованной на проведение лабораторных анализов разнообразного перечня отходов.
  • Наличие всех необходимых лицензированных, специализированных программных продуктов в области охраны окружающей среды.
  • Ведение базы данных по замечаниям надзорных органов при согласовании проектов, оттачивание процесса разработки проектов до безукоризненности, как следствие, согласование проектов без возвращения их на доработку.
  • Оперативный мониторинг изменений законодательных требований, наши специалисты всегда в курсе любых нововведений.
Адрес
Москва, Шарикоподшипниковская 38с1

Пн-пт с 09:00 до 18:00
Телефон:
8 (495) 909-80-07
Эл.почта:
inbox@labsafety.ru
© labsafety.ru 2018
Сделано в Апривер