Вода из центрального водопровода достаточно часто оставляет желать лучшего. К кому обращаться, если качество воды из крана вас не устраивает, и как доказать свою правоту? Рассказываем в этой статье!
С 01 марта 2021 года вступил в силу СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий". Этот документ говорит, что Качество и безопасность горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года НЕ ВЫЯВЛЕНЫ:
- Превышения гигиенических нормативов по микробиологическим, паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям.
- Превышения уровней гигиенических нормативов общего микробного числа, общие колиформные бактерии и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год.
- Превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более чем на величину ошибки метода определений.
Что это обозначает?
Например, при определении железа в воде норматив составляет 0,3 мг/дм3, погрешность метода составляет 24%. Предположим, что по результатам измерений было установлено, что концентрация железа в воде составляет 0,35 мг/дм3, погрешность определения – 0,084 мг/дм3.
То есть, полученный результат 0,35 мг/дм3 не превышает норматив качества 0,3 мг/дм3 более чем на величину погрешности. Значит, в этом случае, вода все еще будет считаться качественной, несмотря на превышение норматива. Критичной точкой в разбираемом примере станет концентрация 0,42 мг/дм3 с погрешностью 0,1 мг/дм3.
В данном случае полученная величина превысит норматив более чем на погрешность (норматив 0,3 мг/дм3 + погрешность 0,1 мг/дм3 = 0,4 мг/дм3). Получив такие значения показателя уже можно обращаться с жалобой к хозяйствующему субъекту для обеспечения Вас качественной горячей водой.
Согласно СанПиНу, Хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающий население питьевой и горячей водой, обязан немедленно принять меры по устранению такой ситуаций.
Что приводит к ухудшению качества воды?
Существую десятки внешних и внутренних факторов, как-то:
- ремонтные работы (например после планового отключения летом )
- плохая очистка воды;
- обслуживание системы водопровода с нарушениями технологических процессов;
- недостаточное удаление из воды примесей или иных загрязнений
Немаловажным показателем качества является температура горячей воды, которая должна быть не ниже 60 ℃. При температурах ниже 60 ℃ в воде заводятся и прекрасно живут опасные микроорганизмы, в том числе – легионеллы. Легионеллы могут быть причиной возникновения двух заболеваний у людей:
легионеллез — инфекция, вызывающая пневмонию;
понтиакская лихорадка, напоминающая острую форму гриппа.
А потом спрашивается – а что это мой ребенок все время болеет? Так у Вас горячая вода не совсем горячая! Поэтому нельзя мериться с плохим качеством поставляемой воды.
Куда жаловаться и что делать?
- Существует горячая линия аварийных служб. Там должны прореагировать и посоветовать варианты решения проблемы или передадут обращение в организации, которые отвечают за ваш район.
- Оставить заявку на проверку в управляющую компанию или ЖЭК (Срок рассмотрения 2 недели)
- В случае отсутствия реакции стоит обратиться напрямую в горводоканал и Роспотребнадзор.
- Проблема не решается - пишите заявление в прокуратуру и суд, для этого Вам придется провести независимую экспертизу.
Таким образом, если Ваш хозяйствующий субъект – ТСЖ, управляющая компания не обеспечивают Вас качественной горячей водой – обратитесь в специализированную лабораторию для проведения достоверных анализов и определения качества вашей воды! В случае отрицательных результатов хозяйствующий субъект обязан немедленно это устранить!
По требованиям санитарных правил качество воды горячего водоснабжения определяется по следующим показателям . качество воды горячего водоснабжения показатели по СанПиН 2.1.3685-21 (pH, Запах при 60 град.С, Мутность по формазину, Температура, Цветность, Металлы (Алюминий, Железо, Никель, Хром общий, Цинк), Сероводород и сульфиды, Летучие галогенорганические соединения (1,1,1,2-Тетрахлорэтан, 1,1,1-Трихлорэтан ,1,1,2,2-Тетрахлорэтан ,1,1,2,2-Тетрахлорэтен (тетрахлорэтен), 1,1,2-Трихлорэтан, 1,1-Дихлорэтан, 1,1-Дихлорэтен, 1,2-Дихлорпропан, 1,2-Дихлорэтан, 1,2-Дихлорэтен (сумма цис- и транс-изомеров), Дибромхлорметан, Дихлорбромметан, Дихлорметан, Тетрахлорметан, транс-1,2-Дихлорэтен, Трибромметан, Трихлорметан (хлороформ), Трихлорэтен, Цис-1,2-Дихлорэтен, Сумма Тетрахлорэтена и Трихлорэтена, Тригалометаны (сумма), Общее микробное число при 37 град.С, Общие колиформные бактерии, Сульфитредуцирующие клостридии, Термотолерантные колиформные бактерии)
Стоимость работ по комплексной проверке с выездом и отбором проб по Москве составит 14000 рублей. Возможно проведение анализа по краткому перечню наиболее распространенных показателей (pH, Температура, Цветность, Металлы (Железо, Никель, Цинк), Сероводород и сульфиды,), стоимость анализа с выездом составит – 5800 р.
Не экономьте на своем здоровье!