В данный момент обговаривается ряд дополнений в ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Стоит отметить, что в еще в далеком 2000 г. правительство приняло «Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». Согласно данным правилам, все максимальные показатели принимал только Минприроды, без договоренностей с санэпиднадзором. Подобные нормы, которые были установлены Минприродой, вызывали ряд недовольств у предпринимателей, так как принимались нестандартные, нигде не прописанные требования.
Окончательный процесс отделения законодательства по экологической и санэпидохранной сферы был завершен в 2008 г. Все отходы поделили на 5 классов, а информация про то, что, они могут являться источником распространения инфекций просто вычеркнули из закона.
Обратите внимание, что опасные свойства отходов довольно тяжело установить, поэтому данный вопрос вызвал ряд нестыковок в работе.
Санитарные нормы и требования прописаны не в полном объеме, их необходимо дорабатывать. К примеру, при выявлении класса токсичности, непонятно зачем они нужны и где их использовать. С другой стороны, экологические законы проработаны более продуктивно.
Наконец, правительство приняло решение, что все вопросы экологии и санэпидемназора связанные с отходами необходимо объединить вместе.
Как отмечают в MA SAFETY, регулирование и внедрение законов должно четко отражаться на работе экологов на предприятии. Поэтому чем будут продуктивнее законы, тем лучше будет налажена работа на предприятии.
Читайте так же: Работа эколога на предприятии