Проект Приказа Минприроды России
«О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
- Предназначен для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах I и II категорий.
- Действие не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными, биологическими и медицинскими отходами.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
1. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предназначен для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственный экологический надзор.
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и медицинскими отходами, на регулирование размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей.
3. Проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются для каждого объекта I или II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, проектной документации.
Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.
При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.
4. При обосновании лимитов на размещение отходов учитываются массы (объемы) отходов, планируемые:
- для размещения на объектах размещения отходов, находящихся в собственности, владении, пользовании;
- для передачи на размещение другим индивидуальным предпринимателями или юридическим лицам.
В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для обработки, утилизации и/или обезвреживания, планируемые к складированию в местах (площадках) накопления отходов.
5. Обоснование нормативов образования отходов производства и потребления и запрашиваемых лимитов на их размещение включается в заявку на получение комплексного экологического разрешения, которая разрабатывается в соответствии с формой, установленной приказом Минприроды России от 11.10.2018 №510 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения».
6. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для объектов I категории устанавливаются комплексным экологическим разрешением, выдаваемым территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 №143 «О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва».
7. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на период действия комплексного экологического разрешения и могут продлеваться на тот же срок в случае продления комплексного экологического разрешения в установленном порядке.
Лимиты на размещение отходов в недрах для юридических лиц - пользователей недр, имеющих лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов, устанавливаются с учетом срока действия такой лицензии.
8. Внесение изменений в установленные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение осуществляются путем пересмотра комплексного экологического разрешения в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 13.02.2019 №143 «О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва».
9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах II категории, разрабатывают нормативы образования отходов и лимиты на их размещение на семь лет. Результаты обоснования нормативов образования отходов и лимитов на их размещение используются для заполнения раздела 6.2 «Масса или объем образовываемых и размещаемых отходов» декларации о воздействии на окружающую среду.
10. Пересмотр нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанных для объектов II категории, осуществляется каждые семь лет или по следующим причинам:
- замена юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
- изменение места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
- изменение характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
- изменение характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления;
- изменение объекта размещения отходов, на который направляются отходы для размещения.
11. Внесение изменений в раздел 6.2 «Масса или объем образовываемых и размещаемых отходов» декларации о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с актуализацией сведений об объекте II категории, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.