Сотрудники Минприроды РФ отмечают, что 1 марта 2020 года заканчивается срок передачи оплаты за неблагоприятное влияние на окружающую среду за прошлый, 2019 год. 10 марта заканчивается законный период подачи декларации об осуществленной оплате. Контроль за своевременностью такой платы, проверка документации осуществляется Росприроднадзором и органами территориального характера. В соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды», оплата за неблагоприятное воздействие на окружающую среду взимается за несколько видов такого воздействия:
- выброс загрязненных компонентов в атмосферу от источников стационарного типа;
- сборы загрязнений в воду;
- хранение и захоронение производственных и потребительских отходов.
Платежная основа для вычисления оплаты за такое воздействие — объем или вес загрязненных выбросов или объемы размещенных производственных отходов. Платежная основа определяется обязанными лицами самостоятельно, при этом учитываются данные экологического контроля производственного типа. При выявлении платежной базы следует учитывать общий объем загрязняющих компонентов, объем сбросов в рамках допустимых нормативов, лимиты на выбросы, нормативы технологического характера, особенности аварийных сбросов, учитываются также нормативы на размещение потребительских, производственных отходов, превышение таких цифр. Размер суммы, которую нужно внести в бюджет, определяется на основе правил вычисления, и взимания такой оплаты, которые были утверждены правительственным постановлением в 2017 году. Ставки оплаты также определены постановлением об особенностях оплаты и дополнительных коэффициентах. В 2019 году к ставкам для оплаты за выбросы загрязняющих компонентов и размещение отходов (кроме, твердых отходов коммунального типа, которые относятся к категории малоопасных) применяется коэффициент 1,04. Применяются также коэффициенты дополнительного характера, которые устанавливаются федеральным законодательством.
Оплата за неблагоприятное воздействие на окружающую среду должна вноситься как организациями, так и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют свою деятельность на территории РФ, континентального шельфа России, а также в исключительной зоне экономического типа. К исключениям относятся организации и индивидуальные предприниматели, которые ведут деятельность хозяйственного характера, на объектах, относящихся к четвертой категории, при этом такие объекты должны быть поставлены на государственный учет. Если лица осуществляют свою деятельность сразу на объектах 1–4 категории, они должны оплачивать все используемые объекты, в том числе и те, которые относятся к 4 категории. С 2016 по 2019 гг. в соответствии с федеральным законодательством, при определении оплаты за неблагоприятное воздействие на экологию к ставкам применяются следующие коэффициенты:
- 1 — за число выбросов загрязняющих компонентов, которые не превышают предельно допустимые нормативные объемы.
- 1 — на размещение отходов, которые также находятся в пределах нормы, соответствуют отчетным документам о появлении, обезвреживании таких отходов. Отчеты предоставляются малыми и средними предпринимателями в соответствии с законодательством РФ.
- 5 — за количество выбросов и сбросов загрязняющих элементов, которые находятся в границах временно разрешенных выбросов в течение реализации программы по защите окружающей среды или программы по увеличению эффективности экологического типа.
- 5 — за количество промышленных и потребительских отходов, которые размещаются с превышением допустимых ограничений, а также с превышением объема, указанного в отчетной документации, предоставляемой малыми и средними предпринимателями в соответствии с нормами закона.
- 25 — это коэффициент за количество сбросов и выбросов загрязняющих компонентов, которые превышают установленные законодательством значения.
Обратите внимание: для объектов, которые относятся к 4 категории, не требуется оформлять экологического разрешения комплексного характера, не нужно представлять декларативный документ о воздействии на атмосферу. В этом случае не устанавливаются ограничения на допустимые выбросы, в том числе на высокотоксичные вещества с канцерогенными и мутагенными характеристиками. Нормы образования
Материалы учетной документации представляют собой сведения в сфере обращения с
За размещение
Обратите внимание, что постановка на учет государства объектов, которые негативно воздействуют на атмосферу и не попадают под категории НВОС, объектов, на которых появляются отходы, но нет выбросов загрязняющих компонентов в воздух и вводу, не предусматривается. Однако федеральное законодательство не предусматривает пунктов по освобождению таких категорий граждан от уплаты суммы за неблагоприятное воздействие на экологию. С учетом вышесказанного, платежная основа по объектам, которые не требуется ставить на учет, должна вычисляться в качестве объема или количества размещенных в указанном периоде отчетности
Плательщики должны подавать декларации о внесении оплаты, порядок такой процедуры и форма документа определяются правительственным приказом.
Правила начисления оплаты при неблагоприятном воздействии на воздух в процессе сжигания продуктов на установках факельного типа или рассеивании газа также устанавливаются соответственными правительственными документами. Речь идет о правительственных постановлениях, приказами об указаниях
Кроме того, на данный момент Минприроды подготовило проектные документы по изменениям в правила и форму декларативной официальной бумаги о внесении оплаты. В этом проекте учитываются изменения в особенностях перечисления авансовых сумм за неблагоприятное влияние на экологическую обстановку. Ожидается, что соответствующие нормативные акты будут приняты в ближайшее время, в этом году, после чего они станут распространяться на указанную сферу правовых отношений.