10 декабря 2020

Управление отходами: опыт Москвы и Московской области

Международный опыт управления твердыми бытовыми отходами

Сегодняшний Глобальный экологический кризис вращается вокруг непрерывного образования отходов и неэффективности большинства государственных систем для адекватного управления обработкой и удалением отходов. Твердые бытовые отходы (ТБО), определенные Евростатом-OECD, включают бытовые отходы и аналогичные отходы, образующиеся в результате других источников, но сходные по составу.

Различные города обычно принимают независимые специализированные стандарты классификации ТБО, которые часто в значительной степени зависят от их бюджета, городского дизайна и методов утилизации.

Инновационные технологии открывают новые возможности для управления отходами, и некоторые муниципалитеты, такие как Сан - Франциско, Капаннори и Сеул, берут на себя инициативу в области нулевого объема отходов. Эти города отправляют на свалки лишь минимальное количество отходов, поскольку большинство продуктов, производимых в их общинах, предназначены для полного использования с помощью стратегии круговой экономики - следовательно, становятся безотходными.

Проблема управления твердыми бытовыми отходами в РФ и в Москве в частности

Тем не менее, многие города не могут позволить себе статус «нулевых отходов». Этот процесс является дорогостоящим, трудоемким и требует изменения политики и тщательного планирования управления ресурсами. Кроме того, даже при самых лучших усилиях многочисленные проблемы могут по-прежнему препятствовать оптимальной работе. Россия недавно встала на путь достижения круговой экономики, и Москва-один из таких городов, который в настоящее время борется с реализацией первого этапа реформы управления отходами.

Московский мегаполис состоит из города Москвы и Московской области. Это самый густонаселенный регион во всей стране, на его долю приходится самый большой объем ТБО в России.

Эти два административных района в совокупности генерируют около 51 миллиона кубометров твердых бытовых отходов в год, большая часть которых попадает на свалки, поскольку в настоящее время перерабатывается только 4% .За последнее десятилетие объем захоронения твердых бытовых отходов вырос более чем на 30%. Этот всплеск объема отходов, как говорят, вызван волновым эффектом роста городского населения и увеличением потребительского спроса и выбора городского образа жизни.

Сейчас больше отходов образуется из потребительской упаковки (особенно расходных материалов), и, по оценкам московских властей, ежегодно образуется более 8 миллионов тонн отходов.

В настоящее время город окружен четырнадцатью свалками на его непосредственной периферии, двенадцать из которых расположены в Московской области. Каждый из этих мусорных полигонов расположен в непосредственной близости (в среднем между 500-900 метрами) от жилых массивов.

Эти свалки и места захоронения отходов в основном переполнены или достигли своей максимальной мощности, а некоторые из них, впоследствии, были превращены в открытые свалки отходов, которые в настоящее время представляют серьезную опасность для окружающей среды и здоровья окружающих общин.

Эта ситуация привела к многочисленным общественным протестам, направленным в адрес муниципальных властей с петициями о постоянном закрытии таких объектов и предоставлении более устойчивых решений по управлению отходами для предотвращения дальнейшего экологического ущерба.

Правительство, пытаясь справиться с этим кризисом, навсегда закрыло в общей сложности двадцать семь свалок в период с 2013 по 2019 год. Вывод из эксплуатации таких объектов вызвал необходимость в инновационных методах переработки отходов и современных заводах по переработке отходов. С этой целью в последнее время межмуниципальное сотрудничество между обеими территориями стало фокусироваться на долгосрочном сотрудничестве в области развития, особенно в контексте пространственного развития, управления твердыми коммунальными отходами (ТБО) и социальной инфраструктуры. Частью этого межмуниципального соглашения наряду с централизованной системой управления является то, что способствовало скорейшему строительству медицинских аванпостов в Московской области во время начала пандемии коронавируса (COVID-19) в начале 2020 года.

© labsafety.ru 2018-2021
8 (495) 663-30-92
заказать звонок
Задать вопрос
#str#