30 сентября 2020

Существующая экологическая база не заставляет компании инвестировать в природоохранную деятельность

В сентябре 2019 года Россия ратифицировала Парижское соглашение ООН об изменении климата. Однако точные механизмы реализации далеки от завершения: руководство по мониторингу выбросов CO2, отчетности и платежам (в случае превышения квот) корпорациями еще предстоит разработать. На данном этапе неясно, какие отрасли могут быть затронуты, как и сами квоты и платежи. Мы считаем маловероятным, что Россия будет вводить строгие квоты или высокие платежи, поскольку многим корпорациям, вероятно, придется сократить производство для соблюдения этих требований, что противоречит ряду других важных государственных целей, таких как увеличение экспорта, занятости и, в частности, экономического роста. Следовательно, учитывая ранние стадии обсуждения квот в России, мы считаем маловероятным, что они будут полностью включены в следующие пять лет.

Природоохранное законодательство в РФ

Действующее в России природоохранное законодательство достаточно жесткое и в первую очередь направлено на предотвращение прямого воздействия на окружающую среду, такого как разливы, загрязнение земли и воды и утилизация токсичных отходов. Тем не менее, есть две важные проблемы с правоприменением. Во-первых, некоторые компании регулярно обращаются за временными разрешениями на нарушение определенных норм, и регулирующий орган может выдавать такие отказы на годы. 

Примеры включают крупнейшие водоканалы в стране, Мосводоканал и ВКСПБ, которые не соблюдали несколько предельно допустимых пределов очистки сточных вод. Компаниям потребуется много лет, чтобы добиться устойчивого улучшения в этой области. 

Во-вторых, штрафы за несоблюдение установленных экологических стандартов очень низкие, и многие компании рассматривают их как обычную часть операционных расходов. поскольку вложения в соответствие будут значительно выше. 

Например, московские аэропорты годами сбрасывают химические отходы в близлежащие реки, не вкладывая при этом никаких средств в долгосрочное решение. Мы понимаем, что дискуссии о значительном увеличении штрафов продолжаются, но неясно, будет ли результат способствовать значительному снижению воздействия на окружающую среду.

КОМПЛЕКСНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ (кэр)

В России разрабатывается нормативно-правовая база в области охраны окружающей среды для смягчения этих проблем. В 2015 году федеральный закон об охране окружающей среды был обновлен, чтобы отразить переход крупнейших производств на более высокие экологические стандарты на основе наилучших доступных технологий. Для этого требуется, чтобы отобранные 300 корпораций получили к концу 2022 года «комплексное экологическое разрешение» (КЭР), в котором подробно и ограничиваются все контролируемые отходы и загрязняющие вещества. К 2025 г. еще 7000 фирм потребуется КЭР. Если обнаружится, что предприятие не соблюдает эти ограничения, ему придется разработать соответствующую программу модернизации, чтобы достичь соответствия в течение семи лет (или 14 лет для моногородских предприятий и стратегических предприятий). 

Регулирующий орган может выпустить отказы, позволяющие превышение лимитов во время проведения программ модернизации. Таким образом, экологические инвестиции корпораций в настоящее время в основном являются их собственными инициативами, а не навязываются извне. Многие компании заинтересованы в улучшении условий жизни в основных сферах деятельности, чтобы следовать экологической повестке дня, а также привлекать и удерживать рабочую силу. Например, «Норильский никель» остановил свой старейший никелевый завод в центре Норильска, чтобы значительно снизить выбросы диоксида серы; «Северсталь» реализовала комплексную программу по борьбе с загрязнением в Череповце (где компания производит около 12 млн тонн стали); НЛМК планирует к 2023 году завершить строительство новой внутренней электростанции, которая будет использовать отходящий газ конвертера для производства энергии.

Специалисты компании MA Safety  могут провести аудит природоохранной документации, и выявить необходимые расчетные и проектные решения. На основании проведенного анализа предоставляются рекомендации по устранению возможных пробелов экологического документооборота. После всех мероприятий формируется комплект документов для получения КЭР.

Заказать услугу

© labsafety.ru 2018-2021
8 (495) 663-30-92
заказать звонок
Задать вопрос
#str#