31 января 2020

Информация от Минприроды о введенной форме для декларации по оплате НВОС

Сотрудники Минприроды РФ отмечают, что 1 марта 2020 года заканчивается срок передачи оплаты за неблагоприятное влияние на окружающую среду за прошлый, 2019 год. 10 марта заканчивается законный период подачи декларации об осуществленной оплате. Контроль за своевременностью такой платы, проверка документации осуществляется Росприроднадзором и органами территориального характера. В соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды», оплата за неблагоприятное воздействие на окружающую среду взимается за несколько видов такого воздействия:

  1. выброс загрязненных компонентов в атмосферу от источников стационарного типа;
  2. сборы загрязнений в воду;
  3. хранение и захоронение производственных и потребительских отходов.

Платежная основа для вычисления оплаты за такое воздействие — объем или вес загрязненных выбросов или объемы размещенных производственных отходов. Платежная основа определяется обязанными лицами самостоятельно, при этом учитываются данные экологического контроля производственного типа. При выявлении платежной базы следует учитывать общий объем загрязняющих компонентов, объем сбросов в рамках допустимых нормативов, лимиты на выбросы, нормативы технологического характера, особенности аварийных сбросов, учитываются также нормативы на размещение потребительских, производственных отходов, превышение таких цифр. Размер суммы, которую нужно внести в бюджет, определяется на основе правил вычисления, и взимания такой оплаты, которые были утверждены правительственным постановлением в 2017 году. Ставки оплаты также определены постановлением об особенностях оплаты и дополнительных коэффициентах. В 2019 году к ставкам для оплаты за выбросы загрязняющих компонентов и размещение отходов (кроме, твердых отходов коммунального типа, которые относятся к категории малоопасных) применяется коэффициент 1,04. Применяются также коэффициенты дополнительного характера, которые устанавливаются федеральным законодательством.

Оплата за неблагоприятное воздействие на окружающую среду должна вноситься как организациями, так и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют свою деятельность на территории РФ, континентального шельфа России, а также в исключительной зоне экономического типа. К исключениям относятся организации и индивидуальные предприниматели, которые ведут деятельность хозяйственного характера, на объектах, относящихся к четвертой категории, при этом такие объекты должны быть поставлены на государственный учет. Если лица осуществляют свою деятельность сразу на объектах 1–4 категории, они должны оплачивать все используемые объекты, в том числе и те, которые относятся к 4 категории. С 2016 по 2019 гг. в соответствии с федеральным законодательством, при определении оплаты за неблагоприятное воздействие на экологию к ставкам применяются следующие коэффициенты:

  • 1 — за число выбросов загрязняющих компонентов, которые не превышают предельно допустимые нормативные объемы.
  • 1 — на размещение отходов, которые также находятся в пределах нормы, соответствуют отчетным документам о появлении, обезвреживании таких отходов. Отчеты предоставляются малыми и средними предпринимателями в соответствии с законодательством РФ.
  • 5 — за количество выбросов и сбросов загрязняющих элементов, которые находятся в границах временно разрешенных выбросов в течение реализации программы по защите окружающей среды или программы по увеличению эффективности экологического типа.
  • 5 — за количество промышленных и потребительских отходов, которые размещаются с превышением допустимых ограничений, а также с превышением объема, указанного в отчетной документации, предоставляемой малыми и средними предпринимателями в соответствии с нормами закона.
  • 25 — это коэффициент за количество сбросов и выбросов загрязняющих компонентов, которые превышают установленные законодательством значения.
Подготовить декларацию о плате за НВОС

Обратите внимание: для объектов, которые относятся к 4 категории, не требуется оформлять экологического разрешения комплексного характера, не нужно представлять декларативный документ о воздействии на атмосферу. В этом случае не устанавливаются ограничения на допустимые выбросы, в том числе на высокотоксичные вещества с канцерогенными и мутагенными характеристиками. Нормы образования веществ-отходов и лимиты на размещение таких продуктов не устанавливаются, предприниматели не представляют отчетов о результатах проведения экологической проверки на производстве. Именно поэтому в указанном случае коэффициенты не используются. При этом нужно принимать во внимание нормы закона «Об отходах производства и потребления». В соответствии с ним ИП и организации должны в установленном порядке заниматься учетом появившихся, устраненных или обезвреженных отходов.

Материалы учетной документации представляют собой сведения в сфере обращения с веществами-отходами и применяются для вычисления размера оплаты за негативное влияние на окружающую среду. Нужно учесть, что по ст. 22 федерального закона, регламентирующего охрану атмосферного воздуха, организации и предприниматели, ведущие свою деятельность с применением источников стационарного типа, при проведении экологической проверки на производстве, должны проводить также инвентаризацию таких источников и выбросов вредных компонентов в воздух. Такие лица фиксируют полученные результаты в документах и хранят сведения, выявленные в ходе проведенной инвентаризации. Специальные положения о проведения такой процедуры распространяются на предпринимателей и организации, независимо от того, к какой категории относятся объекты, с которыми они проводят свою работу. В указанной ситуации платежную основу для объектов 4 категории стоит определять как количество загрязняющих компонентов на основе инвентаризации и как объем размещенных производственных, потребительских отходов по результатам проведенного учета без применения дополнительных коэффициентов (5 или 25).

За размещение веществ-отходов будут платить организации и лица со статусом ИП, у которых при проведении деятельности хозяйственного характера появились отходы (кроме твердых веществ коммунального типа). Что касается последних, то расходы на них будут нести региональные операторы по обращению с отходами коммунальной направленности, а также операторы, которые занимаются размещением загрязняющих веществ. Если в определенном городе РФ такой оператор по обращению с отходами отсутствует, плата вносится ИП или организацией, которые занимаются собиранием, транспортировкой, переработкой, захоронением таких веществ.

Обратите внимание, что постановка на учет государства объектов, которые негативно воздействуют на атмосферу и не попадают под категории НВОС, объектов, на которых появляются отходы, но нет выбросов загрязняющих компонентов в воздух и вводу, не предусматривается. Однако федеральное законодательство не предусматривает пунктов по освобождению таких категорий граждан от уплаты суммы за неблагоприятное воздействие на экологию. С учетом вышесказанного, платежная основа по объектам, которые не требуется ставить на учет, должна вычисляться в качестве объема или количества размещенных в указанном периоде отчетности веществ-отходов, которые не относятся к ТКО, коэффициент повышенного типа 5 при этом не начисляется.

Плательщики должны подавать декларации о внесении оплаты, порядок такой процедуры и форма документа определяются правительственным приказом.

Рассчитать плату за НВОС

Правила начисления оплаты при неблагоприятном воздействии на воздух в процессе сжигания продуктов на установках факельного типа или рассеивании газа также устанавливаются соответственными правительственными документами. Речь идет о правительственных постановлениях, приказами об указаниях инструктивно-методического типа по взиманию оплаты за выбросы загрязняющих компонентов при работе факельного оборудования или рассеивании частиц газа. Интересно, что в 2017 году правительством были подготовлены изменения в декларативный документ об оплате за неблагоприятное влияние на экологию. Приказ от Минприроды на данный момент проходит госрегистрацию в Министерстве юстиции, однако пользователи могут изучить его в ознакомительном порядке на сайте Правительства.

Кроме того, на данный момент Минприроды подготовило проектные документы по изменениям в правила и форму декларативной официальной бумаги о внесении оплаты. В этом проекте учитываются изменения в особенностях перечисления авансовых сумм за неблагоприятное влияние на экологическую обстановку. Ожидается, что соответствующие нормативные акты будут приняты в ближайшее время, в этом году, после чего они станут распространяться на указанную сферу правовых отношений.

© labsafety.ru 2018-2020
Сделано в Апривер
8 (495) 663-30-92
заказать звонок
Задать вопрос
#str#